Эксплуатация бензопил. Требования к топливу и маслам. |
Конструкция любой бензопилы предусматривает наличие двухтактного карбюраторного двигателя и двух баков. В один бак заливается топливная смесь, в другой - масло для смазки цепи. В бензопилах различных моделей объем топливного бака варьируется от 0,3 до 1 литра, объем масляного - от 0,2 до 0,5 литра. Соотношение объемов баков рассчитывается таким образом, чтобы масло для смазки цепи заканчивалось в тот же самый момент, как заканчивается топливная смесь.
Поскольку для смазки трущихся частей (поршня, вала и т. д.) в двухтактном двигателе, в отличие от четырёхтактного, невозможно использовать систему масляных насосов, добавление масла прямо в бензин является в бензопилах острой необходимостью. Попытки работать с бензопилой без использования бензиново-масляной смеси приводит к немедленному выходу инструмента из строя. При нарушении правильной пропорции смеси он также прослужит недолго.
Бензопилы российских производителей не столь прихотливы, как импортные. В них, как правило, используется бензин марки АИ 76 и обыкновенные масла для двухтактных двигателей. Содержание бензина в топливной смеси при этом должно составлять 96 %, масла соответственно - 4%. В импортных же моделях используется бензин, имеющий октановое число не ниже 92, и фирменные масла соответствующих производителей. Пропорции топливной смеси здесь, разумеется, иные. Содержание бензина должно составлять 97,5%, масла - 2,5%. Разумеется, отечественные мотоциклетные масла можно в случае крайней необходимости использовать и для бензопил зарубежных марок, однако нужно помнить, что наши масла рассчитаны на двухтактные карбюраторные двигатели с числом оборотов до 9 тысяч в минуту, а число оборотов бензопил импортного производства достигает порой 11-14 тысяч. Подобное технологическое несоответствие приводит к снижению моторесурса на 8-10 %.
Что же касается масел для смазки цепи, то в подавляющем большинстве моделей бытовых и профессиональных бензопил возможно использовать обычные автомобильные масла. Это касается и импортных бензопил. К примеру, компактная бензопила (ручная) Husqvarna, для неё подходят масла моторные, а для моделей компании Stihl - трансмиссионные. При эксплуатации бензопил нужно в обязательном порядке учитывать сезонные факторы. Поскольку в условиях низких температур происходит кристаллизация топливной смеси и значительное увеличение её вязкости, бензопила должна быть соответствующим образом адаптирована. Если инструмент хранился в холодном помещении, то во избежание пагубных последствий, связанных с наличием конденсата, необходимо перед началом работ отогреть пилу, а во время работы желательно время от времени прогревать карбюратор. |