Обзор гусеничных кранов, обслуживание ходовой части |
Одним из важных направлений современной российской индустрии является обеспечение её строительной промышленности высокопроизводительной техникой для комплексной механизации основных строительных работ. На рынок поставляется спецтранспорт отечественного и зарубежного производства. Вот только не каждая организация может приобрести ее, так как стоимость такой техники довольно немаленькая. Именно поэтому организации широко пользуются такой услугой как аренда строительной техники. Современное строительство предполагает применение различных грузоподъёмных кранов. Они широко используются при погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже нефтепроводов и газопроводов. Повсеместное применение получили такие виды кранов, как железнодорожные, краны на автомобильных шасси, пневмоколёсные краны и краны на гусеничном ходу. Все их можно отнести к группе мобильных кранов. Эксплуатация и ремонт грузоподъёмной техники облегчается за счёт того, что один и тот же крановый механизм может устанавливаться на различные виды шасси и платформ. Грузоподъёмным кранам на гусеничном ходу не нужно подготовки основания, так как они имеют небольшое давление на грунт по сравнению с другими стреловыми самоходными кранами. Они достаточно маневренны, так как могут разворачиваться на месте за счёт торможения одной из гусениц, и им не требуется установка выносных опор. Но они не лишены также и недостатков. Прежде всего это малая скорость передвижения, невозможность перемещения по асфальтированным дорогам, необходимость перевозки специальными трейлерами или железнодорожными платформами. Основными элементами кранов на гусеничном ходу являются: двигательная установка, поворотная и ходовая части, а также сменное навесное и грузозахватное снаряжение. Ходовая часть характеризуется наличием двух гусениц. Гусеницы имеют опорные ролики, которые располагаются через звено ленты. Делается это для более равномерного распределения давления на земную поверхность. При движении по каменистой почве используются более прочные ролики для того, чтобы выдержать наезд на неровности и камни. Звенья могут использоваться крупные или мелкие. Гусеницы с крупными звеньями предназначены для более равномерного давления на грунт, но скорость их движения - небольшая. Мелкие звенья обеспечивают более быструю езду. При этом удельное давление на грунт составляет 0.4 - 1.0 кг/см, а коэффициент сцепления - 1.0, благодаря чему грузоподъёмные краны на гусеничном ходу обладают большими тяговыми усилиями, чем их аналоги на пневмоколёсном ходу. В строительстве используются многие виды гусеничных кранов. Вот лишь некоторые из них: МКГ - 10А, МКГ - 6.3, МКГ - 16, МКГ- 20, СКГ-30, СКГ- 40, СКГ- 63, ДЭК - 25Г, МКГ-100, СКГ-160. Любую из этих моделей можно взять во временное пользование. Покупать такую технику дорого (даже,если рассматривать лизанг), потому услуга "краны в аренду" - довольно-таки распространённое явление. Гусеничные ленты состоят из отдельных траков, которые соединяются между собой шарнирами. Сверху гусеница опирается на поддерживающие ролики, которые не дают ей провиснуть. Спереди и сзади расположены установленные на подшипниках звёздочки. Одна из них - ведущая, а другая - ведомая. В конструкции обязательно предусмотрена регулировка натяжки гусеничной ленты. Достигается это посредством натяжной звёздочки, которая с помощью винта перемещается в пазах рамы. |