Более, чем странно то, что до сих пор у нас не стали популярны карманные микроавтобусы. В Азии – их хоть пруд пруди. Индия без этих жужликов – не Индия, во всех азиатских столицах маленьких квадратных бусиков столько же, сколько и жителей, а у нас – не приживаются. Наверное, дело в ментальности. Хотя бы в ракурсе экзотики, стоит рассмотреть поближе одного из представителей такого редкого на дорогах и направлениях нашей страны транспорта, как Asia Towner.
Это типичный представитель микролитражных автобусов. Такие машинки на 10-дюймовых колесах начали появляться в Японии в начале 70х годов прошлого века и вызвали настоящий бум в Токио и других крупных мегаполисах и не только. Со временем, и по мере развития автоиндустрии, другие азиатские компании начали выпускать лицензионные копии японских бусиков, но спрос на них в Европе был невысок, поэтому мощности соответствовали только удовлетворению потребностей внутреннего рынка.
Редко, но встречаются и у нас такие интересные экземпляры. В основном, это продукция корейских компаний Дэу, КИА и их дочерних предприятий. Asia Towner – типичный их представитель и имеет все характерные особенности и странности, свойственные такого типа автомобилям.
На Towner устанавливали два вида трехцилиндровых бензиновых двигателей – 0,6 и 0,8 литра. Понятно, что значительную прибавку мощности восьмисоткубовый мотор не получил. Самая мощная версия имеет 43 силы, но этого ей хватает для выполнения утилитарных задач. Задач придумать ему можно сколько угодно. Автомобиль очень компактный и это позволяет перемещаться в условиях города без особых проблем, с парковкой тоже вопросов гораздо меньше, чем даже у маленьких седанов. Всего три метра с хвостиком длины позволят ему спрятаться в любом дворе и найти место для парковки там, где другие будут беспомощно толкаться.
На таком красавце сильно не разгонишься – сдует ветром. Ничего не поделаешь – особенности компоновки. Но своих 80 км/ч он держит, и технические характеристики обеспечивают ему приличные дальнобойные возможности – при расходе всего в 3-4 литра на сотню и 35-литровом баке заправляться придется не часто. Отзывы пассажиров о комфорте в салоне не всегда восхищенные – не Икарус все-таки, но для семейных поездок на природу пригодится, как нельзя кстати.
Рассматривать такую технику, как коммерческую в пассажирском варианте не имеет смысла. Это скорее удобное и экономичное средство передвижения по городу и загородных прогулок, на рыбалку, на дачу. На базе Asia Towner строят и маленькие бортовые грузовики, термофургоны. Они себя оправдывают полностью, если посчитать затраты на эксплуатацию.
Судя по информации автопортала vseta4ki.com основной минус Towner – маленький ресурс. Это вызвано небольшим объемом двигателя – чем больше объем, тем нагрузка на узлы меньше. Однако, встречаются и экземпляры, пригнанные из-за границы с солидным пробегом, но еще в бодром состоянии духа. Так что если увидите в объявлениях фото этого автобуса, подумайте, может быть и вам он сослужит добрую службу. |