Башенные краны |
Дата публикации: 15.03.2015 |
Наверное, не существует такого человека, который хотя бы раз не видел башенный кран. На любой строительной площадке применяют краны для монтажа плит перекрытия, балок и ферм. Механизация выполнения строительных работ значительно упростила жизнь человека и ускорила сроки возведения зданий и сооружений. Конструкция башенного крана состоит из башни, опорной части, кабины машиниста, стрелы, опорно-поворотного устройства, и механизмов, отвечающих за технологический процесс вылета стрелы и поднимаемого груза. Как и любая строительно-монтажная техника, башенные краны имеют свои разновидности. По конструктивному устройству краны башенные бывают: С поворотной платформой; С неповоротной башней; С башнями, имеющими постоянную длину; С телескопическими башнями. Тип ходового устройства: Автомобильный; Гусеничный; Шагающий; Рельсовый; Пневмоколесный. Благодаря разработкам инженеров-конструкторов башенные краны с каждым годом становятся гораздо усовершенствованными и мобильными, увеличиваются их показатели трудоемкости и скорости. Также, чтобы нагрузка на машиниста была не такой большой, предусмотрен комплекс мероприятий, которые значительно способствуют продлить срок эксплуатации монтажных кранов и как можно дальше отдалить их предстоящий капитальный ремонт. Своевременно нужно проводить ремонт и обслуживание башенных кранов, во избежание его неполадок во время работы. Каждый машинист, заступая на смену, обязательно должен произвести осмотр состояния крана и ознакомиться с записями в журнале, которые оставил его сменщик. Осмотр башенного крана выполняют при отключенном рубильнике. После этого машинист смазывает механизмы и заливает в редуктор машинное масло. Проверяют работу крана на холостом ходу с использованием контрольного груза. Если при осмотре не было обнаружено отклонений – можно сделать в журнале соответствующую запись и приступать к работе. Систематическое техобслуживание крана проводят бригада ремонтников, слесарь-электрик и машинист. При ремонте ликвидируют дефекты, появившиеся в процессе работы крана. Для этого заменяют или ремонтируют узлы и детали непосредственно на кране, или сняв их. |