Театральные кресла: изменение рынка |
Дата публикации: 09.07.2015 |
Производство театральных кресел – лишь на первый взгляд кажется довольно узким и мало востребованным бизнесом. Но, стоит хорошенько оглядеться вокруг, и мы поймем, что актуальность подобной продукции вполне сопоставима, например, с офисной мебелью. В разных городах России функционирует множество культурных и развлекательных заведений: театры, кинотеатры, студии, клубы, дворцы культуры… И одним из главных вопросов, встающих перед их руководителями, является оснащение зрительного зала «правильными» креслами, которые будут сочетать в себе качество сборки, красивый дизайн и привлекательную цену. О перспективах и трудностях рынка театральных кресел мы поговорим с Виталием Степновым, руководителем одного из мебельных производств Московской области. – Виталий, ваша компания существует уже около 10 лет и специализируется на производстве театральных кресел. Не страшно было выбирать такую узкую специализацию? Не проще ли было пойти проторенной тропой, занявшись той же офисной мебелью? – Изначально мы выбрали более широкое направление деятельности. Однако быстрое развитие индустрии массовых развлечений натолкнуло нас на мысль заняться изготовлением театральных кресел. Конкуренции в этом сегменте мебельного рынка на тот момент практически не было. Зато учреждения, дающие публике хлеба и зрелищ, росли как грибы после дождя… – Спустя годы эта отрасль по-прежнему перспективна с точки зрения успешного ведения бизнеса? – На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. С одной стороны, спрос на данную продукцию не становится меньше. Качественные театральные кресла от производителя необходимы как учреждениям культуры с многолетней историей (знаменитые российские театры, дворцы культуры, актовые залы) на замену старым, изношенным, так и только открывающимся заведениям. С другой стороны, эту нишу сегодня поделили между собой серьезные компании, конкуренция между которыми настолько высока, что новичкам будет крайне непросто найти своего потребителя. – Что помогает производителям в борьбе за клиента? – Извечная формула «цена – качество». Сейчас действует много производств в регионах, которые значительно потеснили столичных производителей в последние 2-2,5 года, к примеру, омская фабрика театральных кресел «Аванта». Благодаря удачному расположению (наличие дешевого леса, местных заводов по производству фанеры) и региональным особенностям (уровень оплаты труда здесь серьезно отличается от зарплат московских мебельщиков) этот производитель может предложить качественную продукцию по очень привлекательным ценам. Учитывая, что театральные кресла, как правило, заказывают для больших залов на 300-400 мест, даже незначительная разница с московскими ценами несет солидную экономию заказчикам. – Значит, именно конечная стоимость является решающим фактором при выборе производителя театральных кресел? – Не только. Большое значение сегодняшние клиенты, избалованные богатством выбора, уделяют возможности заказать театральные кресла по индивидуальному проекту, а не из стандартного каталога. Это вполне закономерно, учитывая, что работа ведется с представителями творческой элиты страны: режиссеры, художественные руководители театров, музыканты, арт-директора клубов… Однако предложить разработку эксклюзивного продукта в современных экономических условиях может далеко не каждая компания. И здесь опять в выигрышном положении оказываются сибиряки. Та же фабрика театральных кресел «Аванта» за счет низкой себестоимости материалов и самого производства может учесть любые пожелания заказчиков, при этом конечная стоимость не окажется баснословно высокой. Конечно, такая продукция с изюминкой имеет преимущество на рынке. А залы, укомплектованные неповторимыми театральными креслами, запоминаются зрителям лучше всего, заставляя возвращаться их вновь и вновь в столь оригинально оформленное заведение.
|