Двигатели преобразуют электроэнергию в механическую. Различают синхронные и асинхронные двигателя, принцип работы, которых отличается. В синхронных, скорость вращения ротора и статора не отличается, она равнозначна. А у асинхронных двигателей различие в скорости существует, на небольшую абсолютную величину, которую принято называть скольжением. Асинхронные двигатели - оборудование, которое широко используется в быту и производстве. Каждый электродвигатель характеризуется сразу несколькими показателями. В число которых входит мощность, напряжение и скорость вращения, которая находится в прямой взаимосвязи с числом полюсов. Чем больше полюсов, тем меньше скорость вращения за счет уменьшения количества оборотов, который совершает ротор за минуту. При меньшем количестве полюсов, вращение двигателя происходит быстрее. Частота магнитного поля ротора находится в прямой взаимосвязи с частотой питания сети. Все электрические показатели двигателя прописываются на паспорте, прикрепленном к станине статора. Однако, нередко возникают ситуации, когда выгоднее, чтобы скорость была не постоянной, а изменялась. Это позволит эксплуатировать дольше электродвигатели и снижает затраты на потребление электроэнергии при низких нагрузках. Изменить скорость вращения позволяет электрическое оборудование, которое называется частотный регулятор скорости вращения, который устанавливается на входе, позволяя изменять частоту вращения ротора, используя его зависимость от частоты в сети. Изменение скорости происходит за счет изменения частоты питания, которая перестает быть константой при неизменном напряжении сети. Изменение скоростного режима происходит быстро и точно. Применение этого вспомогательного электрического оборудования полностью оправдано за счет его экономической эффективности, поэтому регуляторы так популярны и востребованы. Тем более, что изменение скорости, возможно производить под нагрузкой, при включении двигателя в работу или выключении его. Переключение происходит за счет векторного или скалярного управления ротора, который и отвечает за вращение. Векторным управление названо, потому, что изменение частоты происходит за счет использования вектора тока. Для управления этим вектором и магнитным потоком статора относительно поля ротора, требуется знать расположение ротора в необходимое для этого время. Это достигается выносным датчиком положения ротора, или его вычислением по параметрам двигателя, таких как ток и напряжение статора. При скалярном управлении изменение частоты напряжения питания приводит к отклонению значений пускового и максимального момента двигателя, коэффициента мощности и его к.п.д.. Поэтому для поддержания рабочих характеристик необходимо с изменением частоты одновременно менять амплитуду напряжения. Разнятся регуляторы скорости, представленные на elsip.ru, внешним оформлением, габаритами, диапазоном рабочих мощностей, способом управления, производителями, которые их выпускают и другим характеристиками. Различие регуляторов позволяет подобрать их для широкого круга двигателей, изменяя их режим работы в лучшую сторону.
|